fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

Categories:

Уроки практической диффамации

Если в словосочетании «два кондома», Вы находите политический подтекст, - значит Вы живете или в России, или на Украине…


В традициях западной пропаганды диффамация используется для шельмования стран и их лидеров с целью изменения общественного мнения в этих странах или создания соответствующего мнения в собственных. Приём необычайно действенен, практически не наказуем и внедренный средствами пропаганды в сознание масс может изменить образ руководителя государства, что в свою очередь может привести к реальному ослаблению государственных институтов. И в оранжевых революциях последних лет и на Ближнем Востоке, и на Украине сила диффамации была продемонстрирована полностью.

Диффамация коренным образом отличается от клеветы. Клевета –заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, а диффамация хитрее. За клевету реально получить срок и в некоторых странах весьма серьезный, а за диффамацию сложнее…

[Spoiler (click to open)]

В зависимости от соответствия распространяемых сведений действительности и субъективного отношения распространителя к своим действиям можно выделить следующие виды диффамации:

                        - распространение заведомо ложных порочащих сведений — умышленная недостоверная диффамация, или клевета;
                        - неумышленное распространение ложных порочащих сведений — неумышленная недостоверная диффамация;
                       - распространение правдивых порочащих сведений — достоверная диффамация.

И, если первые два вида диффамации это уровень детского сада и нерадивого редактора, а против нас работают профессионалы, то и используют они, как правило именно этот третий тип.

Итак, рассмотрим на конкретном примере.
Исходный текст.





Итак, что мы видим в этом тексте. Что позиция Путина отображена адекватно – он согласился, на предложение Порошенко, показавшееся ему разумным об усилении миссии и обеспечения ее стрелковым оружием и, вместе с тем, указал и далее по тексту новости.
Из новости в таком, полном изложении нормальный человек может сделать только один вывод – У Путина достаточно конструктивная позиция по индивидуальной защите людей, часто находящихся в зоне боевых действий и неизменная в требованиях к руководству Украины по политическому урегулированию конфликта.
И в этой позиции нет сдачи интересов России и ЛДНР ни на йоту.

Теперь рассмотрим, а как можно использовать эту публикацию для целей диффамации.
Ведь вроде бы все ясно, все перед глазами. Прочти по-иному невозможно. Как бы не так – очень даже возможно.




Как мы видим, и в первом и во втором случае – название совпадает. Из текста оставлен только тот фрагмент, который может подчеркнуть основную мысль – как Петр Алексеевич скажет, так и будет, при этом он давно диктует свою волю Путину.
Стоит заметить, что совершенно профессионально приведена ссылка на основной текст – кто хочет - смотрите. Но смысл-то уже искажен. Порошенко диктует Путину условия. А Путин их покорно принимает… И с этим настроением, те, кто решились пройти по ссылке, будут читать полный текст… И сколько из читающих воспримет его адекватно?

Надо отдать должное профессионалам – дать ссылку на сайт ТАСС с исходной новостью во втором случае не решились – уж больно заметна разница в классе и из сообщения ТАСС сделать нечто подобное можно, но труда потребует немеряно, а тут в два щелчка мыши – кастрированная, но не искаженная!! новость и затем на основе ее классическая диффамация третьего типа.

Теперь о более сложной диффамационной конструкции.

Необходимо взять фразу, сказанную первым лицом, выделить (вырвать, отчленить) ее от контекста, придать нужный эмоциональный посыл для усиления воздействия на читателя, добавить щепотку «сакрального знания» и сформулировать необходимый информационный посыл.
Например.




Здесь все замечательно и, на первый взгляд, придраться не к чему: и текст приведен большим куском, чтобы нельзя было предъявить обвинение, ресурс, правда с душком, но почти федеральный!; и к авторскому тексту претензий не предъявить; и даже то, что дана ссылка на видео, где Путин лично! говорит, что слабых бьют (только одну эту фразу!) – это не основание для обвинения в диффамации. Здесь продемонстрирован высший пилотаж – название материала…
«Поза покорности»… - и в лучшем случае всплывает ассоциация с картиной Решетникова «Опять двойка!». И все остальное, включая видео, говорит о том, что слабых бьют!
Что Президент слаб и его бьют, и он сам это признал. Высший пилотаж!

А эмоциональный акцент в конце текста – это вообще из финала драмы, тянет на последнюю фразу спектакля – «Как же я хочу ошибаться!», требуя от читателя небольшого умственного напряжения, чтобы понять прозорливость автора, сенсационность его сообщения, и чтобы ответить ему успокаивающими аплодисментами.

И автору все равно, что приведенная ниже цитата из статьи с названием

Путин: Россия не претендует на статус сверхдержавы

Президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, опроверг обвинения «в агрессивном» поведении России на международной арене, а также заявил, что наша страна не претендует «на эфемерный статус сверхдержавы».

И тут все хорошо, но автор упустил из виду, что Путин никогда и не претендовал на этот статус, а цитата приведена из выступления на ПЭМФ год назад - 19.06.2015, 17:09
Есть и более ранние, но это не важно – важно, что ВЫ поняли – в какой позе стоит Президент и кого бьют.

Ну и  для желающих поупражняться в усвоенном материале. Я думаю, что для Вас не составит труда сделать из обычного анекдота обличительный памфлет...

Один блогер объясняет другому:


Ты не представляешь, как ему трудно, - он задает себе вопрос,
потом сам на него отвечает. А через пару дней начинает
объяснять другим, почему он ответил неправильно!



Tags: Россия, Украина, вопросы теории, технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments