fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

Categories:

Диктатура или перевыборы?

Очередной опрос Киевского международного института социологии подтвердил предыдущие исследования в том, что при любых выборах в ближайшем будущем Порошенко и его партия проигрывают. И это не зависит от того будут президентские или парламентские выборы.
На данный момент общая картина грядущих выборов уже понятна в достаточной мере, чтобы делать некоторые выводы. Социология показывает, что население Украины, несмотря на нескончаемую пропаганду, по-прежнему, негативно относится и к деятельности Президента и Парламента. И, похоже, что выборы совсем не за горами. По крайней мере в Парламент.
Можно попробовать спрогнозировать на основе имеющейся социологии, а кто и кого будет представлять в Раде после досрочных выборов.

[Spoiler (click to open)]











Я хочу напомнить, что в этом парламенте коалицию образовали две "крупные" фракции (Блок Петра Порошенко и "Народный фронт") и три "вспомогательные" ("Самопоміч", Радикальная партия Олега Ляшко и "Батьківщина"). 226 голосов было у БПП и Фронта, а «попутчики» были нужны для потенциальных голосований конституционным большинством. Как события развивались дальше я напоминать не буду, но на сегодняшний момент в Раде нет не то, что конституционного, но и простого большинства. Все голосования ситуативные.
И это произошло потому, что бизнес интересы участников коалиции вошли в противоречие с желаниями и возможностями контролирующих достаточные группы депутатов парламента. И давление на них Президента и тех, кто стоит за и над ним не привело к изменению позиций реальную власть предержащих.

И хотя Порошенко как-то еще пытается управлять своей фракцией, но выходы депутатов из фракции, демонстративные не голосования членов фракции и их затеи с организацией новых партий под грядущие выборы (Наем, Лещенко и т.д.) приводят к тому, что договороспособность и желание и возможность депутатов найти компромисс стремятся к нулю… А это, неизбежно приводит, в конце концов, к роспуску Парламента.

Представим себе конфигурацию Парламента после предстоящих выборов. Конфигурация большинства, по опыту предыдущего парламента, оказалась бы принципиально неустойчивой, в прямом смысле этого слова. Теперь крупнейшими, идейно близкими, фракциями стали бы Батькивщина, БПП и "Самопомич", но их депутатов не хватило бы для создания правящего большинства, поэтому пришлось бы привлекать в качестве партнеров Ляшковцев и с небольшой вероятностью проходящих в парламент, представителей «Гражданской позиции» Гриценко.
Нежизнеспособность этой конфигурации проявилась бы уже во время дележа портфелей и далее только усиливалась бы. Можно вспомнить, как «просто» было договориться по кадровым вопросам БПП и НФ, при том, что у них, были два главных портфеля - премьера и спикера. Но в новой Верховной Раде президентской партии придется делиться уже не с одной, а с четырьмя партиями.

И каждая из них будет чувствовать себя хозяином положения (ведь без нее невозможна коалиция), поэтому потребует себе один из главных портфелей. То, что при существующем рейтинге Главы Правительства Гройсман попрощается с креслом премьера, я думаю сомнений не вызывает. Как и то, что без кресла Премьера с существующим на сегодня объемом полномочий, Тимошенко в коалицию не войдет.
Что будет происходить дальше представить себе сложно, но Порошенко не может не понимать, что любая кандидатура на роль спикера Рады, кроме сегодняшнего больного Парубия, это кандидат на будущее Президентство. Как говорили в свое время осведомленные люди, кандидатура Парубия именно поэтому и была поддержана – шансов на Президентство у него нет и быть не может… И с этой стороны Порошенко опасаться нечего. В новом парламенте будет не так. Там будет достаточно харизматичных лидеров, в рамках коалиции, чтобы спикериада приняла затяжной и плохо прогнозируемый характер.
При этом, я сейчас совсем не уверен, что Тимошенко будет лично возглавлять хоть и лакомый кусок, но, в условиях обрушенной экономики, очень опасный, с точки зрения президентского рейтинга, Кабмин. Контроль сиюминутных финансовых потоков — это хорошо, но мало для нее. Амбиции у Юлии Владимировны еще те…

Но парламентом и Кабмином, дело как мы понимаем, не кончится. Начнется перетасовка всей чиновничьей рати и, что не менее важно, местных элит… А в условиях недоделенной и недозахваченной собственности на местах и, учитывая имеющееся на руках оружие и практическое отсутствие правоохранительной функции у сегодняшнего государства Украина, это будет совсем не простым процессом, который будет неизбежно приводить к эксцессам с выходом из большинства в парламенте.
И, кроме Тимошенко, личная и взаимная любовь которой к Порошенко давно известна, это практически наверняка будет Ляшко со товарищи, и, конечно, Гриценко, «договороспособность» которого тоже известна давно, невзирая на его заокеанских друзей, может выкинуть фортель, как он уже делал…
Кроме того, руководящих постов правительстве и парламенте на всех потенциально заинтересованных членов коалиции может не хватить и придется делить места в силовых структурах… К чему это может привести в существующих украинских условиях понятно – хаос во властных структурах практически неизбежен и, соответственно, дальнейшие провалы в экономической и социальной политике.
Т.е. выборы с такой расстановкой сил не приведут к стабилизации ситуации в парламенте и, соответственно, в стране. В этом случае это кратно увеличит риски досрочных выборов для Порошенко, а он в этом совсем не заинтересован, глядя на социологию.
Еще одно принципиальное отличие вновь избранной Верховной Рады будет в том, что ее нельзя будет разогнать в течение первого года после выборов, т.к. она будет выбрана на досрочных выборах. Это по Конституции. Я понимаю, что нынешней украинской власти на конституцию глубоко плевать, и, в случае чего, Конституционный суд вынесет очередное решение, «если нельзя, но очень хочется, то можно», но Порошенко не сможет воспользоваться угрозой роспуска Парламента, если в течение месяца не сформирована коалиция, если на протяжении 60 дней не сформирован Кабмин и, если в течение 30 дней одной сессии не начались пленарные заседания.
Я уже писал, что в нынешнем парламенте большинству депутатов «большинства» перевыборы не нужны. Они потеряют места, а значит и деньги.
Но и сохранять такой парламент, который не в состоянии принимать решения, Порошенко не выгодно.

И в этом случае у него есть несколько вариантов развития событий.
Порошенко и его команда уже достаточно давно в курсе, что в обществе существует запрос на «сильную руку.»



Это означает, что для осуществления необходимой Порошенко политики ему необходимо взять под свой контроль все органы власти в стране. Порошенко, судя по сему, готовится и к такому развитию событий тоже. И его угрозы о «введении военного положения в стране» на самом деле адресованы во внутрь, а не во вне, как многие думали. Да, при введении военного положения, он будет не в состоянии получать кредиты и инвестиции, и не сможет распустить парламент, но он сможет ввести повсеместно военно-гражданские администрации, расставив своих людей и контролируя все и вся…

Под его контролем и/или под контролем так или иначе контролируемых им людей, и так достаточная большая часть украинской экономики и государства. Ему, по большому счету, не подконтрольны Аваков с огромным потенциалом МВД и, правда в меньшей степени, Турчинов с СНБО.
И то, что сейчас происходит с Аваковым (разрешение Национальному Антикоррупционному Бюро на прослушку телефонных переговоров из-за подозрения в коррупции), плюс имеющиеся в производстве генпрокуратуры дела, в этот раз вполне может окончится отставкой, но уже со скандалом.
И Порошенко уже мало что может остановить. Поначалу угроза увольнения того или иного губернатора была одним из аргументов Порошенко для того, чтобы обеспечить голоса в пользу важных для него законов от коллег по первой коалиции. Сейчас это ему может быть уже не нужно и ему ничего не мешает расставить своих людей. И, как говорят, одним из первых назначенцев «новой волны» может стать достаточно одиозная и скомпрометировавшая себя личность – Юрий Бирюков. Его прочат в новые главы Николаевской облгосадминистрации. О том, что он, используя должность советника Порошенко, создал систему, которая, в обход тендерных процедур, о чем так ратовали европейцы и американцы, позволяет ему контролировать львиную долю заказов Минобороны, безусловно помогая, при этом, бизнесу Порошенко и себе любимому, не писал только ленивый. О том, что его обвиняли в коррупции многие украинские издания и политики - тоже известно. Но Порошенко, судя по всему, на все закрыл глаза – главное он возглавляет Николаевское отделение БПП и, после назначения Главой ОГА, будет блюсти интересы шефа в регионе…
Но для диктатуры, которую, как вариант сохранения личной власти, может ввести Порошенко это все равно. Главное личная преданность, а на все остальное в режиме военного времени плевать.
Ведь многое из того, что необходимо при диктатуре, уже построено – практически внутренняя политика государства отождествляется с радикальным национализмом.
В стране практически неприкрытый политический террор против представителей прежней власти и противников АТО, неугодные общественные группы лишаются основных гражданских прав под видом «люстрации» и уголовного преследования. Общественная жизнь милитаризирована донельзя.

Существующая сегодня на Украине правовая доктрина фактически признает законным то, что по мнению власти, отражает требования «украинской нации». Она допускает применение насилия к представителям прежней власти и противникам АТО, а также ограбление населения, совершенное якобы «для защиты и во имя государства». Правоохранительная и судебная система разрушены и находятся под влиянием организованных банд Атошников.
Порошенко интенсивно предпринимает попытки создать единую поместную украинскую церковь, которая должна поддерживать украинскую власть, в т.ч. оправдывая кровопролитие в АТО. Неугодные власти священники подвергаются насилию со стороны добровольческих вооруженных формирований и «патриотически настроенных активистов», так и административному давлению со стороны властей.
И, мне кажется, это только небольшие части пазла «Диктатор»…

Правда, с диктатурой, в украинских реалиях, есть только одна опасность. Мгновенная остановка иностранного кредитования, неизбежная девальвация гривны, как следствие высокая инфляция и окончательный коллапс экономики неизбежно приведут к социальным взрывам и, в этом случае, наличие огромного количества оружия на руках может сыграть злую шутку и снести диктатора к чертовой матери. Во всем этом в чем-то конспирологическом анализе есть один прокол – у меня Порошенко не ассоциируется с «сильной рукой»… Но он все для этого делает и готовит почву, как мне кажется и для этого сценария тоже. Во всяком случае, его медийная активность и телеобраз последних дней, как раз, пытаются создать у обывателя ощущение, что он видит «сильного лидера».

Есть еще один вариант развития событий, о котором я писал ранее и который, на мой взгляд, гораздо проще и безопаснее для всех участников процесса сможет обеспечить стабильность и Парламенту, и власти в целом – кажущаяся многим сейчас маловероятной коалиция Батькивщины, БПП и Оппоблока.
Но как бы это не казалось парадоксальным, но социология показывает, что только этот вариант коалиции способен обеспечить социальный запрос на окончание кровопролития на Донбассе…






Ну и в подтверждение предположения сегодняшняя статья в РИА Новости Украина с говорящим названием
Кость Бондаренко: Порошенко может превратиться в диктатора
Tags: Анализ ситуации, Донбасс, Россия, Украина, вопросы теории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments