fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

Задача у них другая…


Мне кажется, что то, что произошло на Украине в последние дни, я имею ввиду указ о блокировании соцсетей и попытка провести антицерковные законы несколько глубже, чем это обычно принято представлять в прошедшие дни. И я попытаюсь обосновать почему.

То как синхронно произошли эти два события и то, как они освещаются в информационном пространстве, говорит о том, что проведена блестящая операция информационного прикрытия. И прикрытия блокирования соцсетей. Любой желающий может посмотреть с каким пафосом и энергией все бросились обсуждать и осуждать проекты законов, ущемляющие права церкви.

А об указе практически забыли. И это, несмотря на то, что и Госдеп  и Европейские структуры   и Human Rights Watch  формально осудили это событие. В нормальной обстановке после этого все мировые СМИ должны были по косточкам разобрать и Порошенко и СНБО, как нарушителей собственной Конституции и международных обязательств Украины за ущемление свободы слова. Но этого не произошло, как не произошло и после полной транспортной блокады ЛДНР…

[Spoiler (click to open)]

В медиа пространство вброшены, в том числе самим Турчиновым, дезинформация о том, что блокирование российских сайтов приведет к значительной экономии бюджетных средств. Т.е. задачу пытаются представить, в том числе и оппоненты действующей власти, как банальный передел рынка, что, на мой взгляд, если и является задачей, то какого-нибудь 10-го уровня…
Дело в том, что пристежка к соцсетям 1С осуществлена именно для того, чтобы притянуть за уши тему о переделе рынка. Даже полные идиоты понимают, что заместить софт на трехстах тысячах предприятий невозможно в обозримое время технически, даже если его запретить под страхом расстрела. Поэтому эта часть указа просто инфомусор, тем более, что все силовики уже выступили с заявлениями, что ничего блокировать и запрещать не будут. Тогда в чем дело?

Я предлагаю вспомнить, как это ни странно на первый взгляд, выборы Трампа. И то, что все социологи и серьезные социологические службы пролетели с прогнозами. И пролетели по причине, о которой я уже писал в материале «Компьютерная политпсихология или как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit»

Т.е. речь идет о том, что, анализируя поведение в социальных сетях можно составить психологический портрет человека и просчитать или изменить его политические пристрастия. И этим инструментом в том или ином виде владеют не только американцы.
И ознакомившись с открытыми докладами на сайте ВЦИОМа понятно, что в этом направлении – направлении анализа поведенческой активности в социальных сетях успешно работают масса российских и не только компаний.

Т.е. задачей блокировки сетей является боязнь того, что кто-то может посчитать реальные рейтинги власти до, после и во время выборов и таким образом если не предотвратить, то сделать доступными общественности фальсификации.
Возможный разрыв персональных связей и возможное разрушение устоявшихся групп общения играют здесь второстепенную роль.

Второе. Во властных кабинетах имеется достаточное количество сторонников идеи отделения ЛДНР. Им выгодна деиндустриалиция страны, потому что это позволит де-факто разделить Украину на новофеодальные образования, которым будет достаточно кормить и обеспечивать всем необходимым население своей латифундии и местная власть ей будет нужна только для обеспечения этой цели.
Блокировка соцсетей позволяет приблизиться к решению этой задачи. Это способ посчитать людей, готовых сопротивляться решениям центральной власти путем использования программных средств, позволяющих скрыть/сменить страну происхождения, т.е. потенциально готовых изменить идентичность.
Те, кто в силу разных причин окажутся не готовы это сделать – это электоральная база действующей украинской власти. И по оценке траффика через ресурсы, о которых я писал в материале Праздник идиота…  или аналогичных и взяв озвученную цифру в 25 миллионов украинских пользователей, можно оценить размер электоральной базы. И именно эта часть страны будет лояльна к власти и дисциплинированно выполнять все ее требования, даже незаконные.

И для прикрытия были запущены законы о церкви. Хочу подчекнуть, что они были внесены в Раду год назад – в апреле 2016 депутатами от Народного фронта и Самопомочи и год мирно лежали такой себе миной замедленного действия и ждали своего часа.

Во власти на Украине идиотов много, но не все. И аналитические центры всех силовых структур не могли не доложить, к чему приведет принятие этого закона, тем более для анализа время было... Что волнения начнутся по всей стране, что армия и нацгвардия реально станут на сторону народа или займут позицию невмешательства, блокируя все распоряжения центральной власти, т.к. распространенность Киевского патриархата, как бы украинская власть ни хотела его представить, никакая. Если я не ошибаюсь из 12 тысяч с чем-то приходов Православной церкви, Киевский патриархат захватил около 40, т.е. менее половины процента приходов…

Т.е. в случае волнений на религиозной почве власть не удержится. Тогда зачем будировали вопрос о внесении в зал законов? - только для того, чтобы создать мощный информповод, позволяющий в национальном и международном медипространстве блокировать или нивелировать ситуацию со свободой слова.
Расчет был на то, что был нужен такой информационный повод, который был бы способен с небольшими усилиями в течение достаточно длительного времени будоражить общественное мнение в стране и на Западе. И тема была найдена. Информация о том, что есть угроза принятия законов о церкви Верховной Радой действительно переполошила европейцев и россиян угрозой масштабной межконфессиональной войны.
Не понимать этого СНБО и Администрация, имея доклады силовиков о реальной ситуации, не могли. Но молчали, своим молчанием подливая масла в огонь. Значит цель была иной.

Первое. Представим себе, что Рада слушает Закон. В полном соответствии с процедурой.  Три чтения, обсуждение в Парламенте и СМИ, комментарии аналитиков, стояния верующих перед Радой и т.д. и т.п. Многочисленные обращения к разуму украинских политиков мировых лидеров общественного мнения и обещания парламентариев внести в проект изменения, обсуждение изменений и т.д. и т.п. И все это время администрация Президента будет молчать или отделываться дежурными фразами о том, что в стране демократия и никто не имеет право запретить депутату высказывать собственное мнение в формате проекта закона или постановления Рады.

Это позволяет в течение примерно полугода заблокировать информационное поле от всех остальных тем, интересующих общество, в том числе блокировку социальных сетей и ущемление свободы слова и снижение социальных стандартов. Т.е. примерно до конца года. И тут весь в белом выступает Порошенко в рясе диакона Православной церкви и говорит, что «Закон я никогда не подпишу» – и вот он опять демократ, надежа и освободитель и рейтинг попрет вверх гарантированно…

А там и можно досрочные выборы объявлять и Рады и Президента. Но только задачей гарантированного поднятия рейтинга в преддверии предстоящих выборов я бы это все не объяснял.
Второе. Эта многоходовка позволяет гарантированно подвесить СНБО с Турчиновым и Раду. Это СНБО готовило антиконституционный указ и настаивало на острой необходимости в его подписании… Т.е. покаявшись на публике на голубом глазу, что Порошенко практикует давно и успешно, и подписав указ об отстранении Турчинова еще пару процентов он себе добавит.
Т.е. я бы не особенно переживал по поводу церковных законов… Я совершенно не хочу приуменьшать их опасность, будь у них хоть малейшие шансы на принятие. Но шансов на это я не вижу. Задача у них другая…



Tags: Анализ ситуации, Европа, Информация, Надо знать!, Порошенко, Россия, Украина, вопросы интерпретации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments