fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

К вопросу о стратегии...

Из разговора в кулуарах о Парубие…

- … он сегодня болен, у него утечка мозгов…
- ????!
- В его случае это насморк...


Немного из подслушанного во сне…

… на мой взгляд, ситуация пришла к поворотной точке. И главная проблема в том, что Запад и Меркель, никто не хочет согласиться с тем из-за чего собственно происходит конфликт на Украине, а значит до сегодняшнего времени они были не готовы говорить с Путиным о стратегических вещах, которых он, безусловно, ожидает. И, как ни странно, выборы в Германии, Франции и США ситуацию, на мой взгляд, несколько ускоряют…

Запад связывает диалог с Россией с выполнением Минска. Хотя все понимают, что выполнить Минск в той ситуации, в которой это находится сейчас – невозможно. Все уже поняли, что давить санкциями на Россию бессмысленно. Россия выдерживает. На Порошенко можно давить, но только до тех пор, пока он контролирует ситуацию в стране, а в этом есть большие вопросы…

Для того, чтобы найти ответы в украинском кризисе, нужно отдать себе отчет в том, а какой будет конфигурация безопасности в Европе после окончания конфликта. Но все этого боятся. А ответов тут способных быть консенсусными для всех, как это ни странно, не много. Общая – как предлагает Россия, общее и неделимое поле безопасности и конфронтационное. И если конфронтационная, то жесткая конфронтация, на базе принципов мирного сосуществования Хельсинки…

[Spoiler (click to open)]

Понятно, что если речь идет о конфронтационной модели, то тогда на первый план выходит ситуация на Украине. Но украинская элита до сих пор не понимает какую роль в будущей европейской архитектуре безопасности может сыграть Украина. А без этого понимания уладить ситуацию невозможно. Дело в том, что переговоры и в нормандском формате, и в Минском касаются не общих причин конфликта, а их последствий. Но устранение последствий, как ты понимаешь, без целостного понимания причин конфликта не может сделать ситуацию стабильной в долгосрочной перспективе. И мешает этому, в том числе, дуализм власти как таковой. С одной стороны, власть должна искать решения, идущие во благо стране в долгосрочной перспективе, а с другой стороны искать сиюминутные решения, часто идущие вразрез с решениями государственническими, но позволяющие решить собственные политические проблемы, связанные с выборами или созданием коалиции.

И решая долгосрочные проблемы нельзя не обращать внимание на то, что на Украине сейчас, по их же опросам, уже более половины опрошенных готовы признать территории окупированными и по факту отрезать их от Украины, продолжая политически настаивать на их украинской принадлежности.
И этот путь позволяет власти эффективно решать собственные внутренние процессы – война очень эффективный метод решения внутренних политических и социальных проблем… Особенно на фоне того, что украинские элиты и оппозиционные и провластные за эти годы не смогли выработать консенсус относительно будущего Украины. И главное относительно ключевого вопроса о войне и мире. И даже постановка вопроса, как такового, даже в экспертном провластном сообществе приводит националистическим истерикам типа «войны до победного конца» и требований восстановить ядерный статус.

У Украины есть только две возможные стратегии. Одна стратегия с конечной целью реинтеграции Донбасса и когда-нибудь Крыма и восстановления Украины в границах, которые были легитимизированы тем или иным образом в период с 19 по 91 год. Тогда эта стратегия может базироваться только на том, что Минск будет полностью имплементирован. При этом главным будет то, какой статус будет иметь Украина в реинтегрированном виде в системе европейской безопасности. Если в этом реинтегрированном виде Украина будет постоянно нейтральным государством и этот нейтральный статус будет принят Европой и Россией, то тогда Европа начнет восстанавливать режим равной безопасности с Россией на базе Парижской хартии 91 года.

Это позволит в будущем снять напряжение между ОДКБ и НАТО и начать восстановление экономических и политических связей Украины, как нейтрального государства, с Россией. При этом не стоит забывать, что обязательство о нейтральности Украины заложено еще в 9-й статье Декларации о государственном суверенитете от 16.07.1990 года.

Второй сценарий требует признания территорий оккупированными и признания того, что оккупантом является Россия. Затем, с помощью международного сообщества четко определить линию раздела в Донбассе и Крыму. По возможности ввести на линию раздела миротворческий контингент. Т.е. фактически привести ситуацию к ситуации в Германии до объединения.
Но этот сценарий означает принципиально иной геополитический расклад в Европе. Это сценарий новой конфронтации с Россией. При этом будет абсолютно необходимо новое переподтверждение новых границ в Европе путем «Хельсинки 2».
Но в этом варианте, Украина автоматически становится прифронтовым государством, что потребует от нее стратегически определиться со своей безопасностью. Некоторые гарантии безопасности могут быть даны западными странами, но они не могут быть абсолютными. Все понимают, что ни НАТО, ни США, ни ЕС воевать с Россией за Украину не будут. Эта ситуация обеспечит государству некоторую стабильность, что позволит несколько замедлить экономическое падение, а затем и обеспечить постепенный рост. Но при этом придется забыть о том, что Украина транзитная страна и вся многомиллиардная инфраструктура будет потеряна.

Понятно, что такое развитие событий будет означать новую холодную войну в Европе, при этом все будут понимать, что все издержки от холодного противостояния с Россией европейцы несут по вине Украины… И как бы ситуация ни развивалась, все понимают, что стать членом НАТО Украина сможет только в том случае, если будет проведен раскол по разным возможным линиям, но в любом случае, эти линии будут согласованы между Западом и Россией. Украине останется только принять это как данность.
Что интересно, что в НАТО и в Европе понимают, и это подтверждается всеми, в том числе и их, опросами, что Украина ментально разделена по отношению к НАТО и три года АТО не изменили этого. Юго-Восток и Юг как были против, так и остались.
Сегодняшняя ситуация – ни войны, ни мира – выгодна прежде всего «новым элитам», потому что позволяет им набивать карманы, используя украинское изобретение - «патриотизм» как бизнес-модель.

Сегодняшние украинские элиты потеряли легитимность и в глазах украинского общества, и в глазах Европы. Опросы общественного мнения показывают, что на Украине сегодня нет партии или партийного проекта и он не появится в ближайшем будущем, способного консолидировать общество хотя бы для того, чтобы определиться с тем, а какой хочет себя видеть страна через 10 лет с точки зрения безопасности. И единственным выходом из сложившейся ситуации видится проведение выборов под международным контролем с одновременным проведением референдума о том, а чего собственно хочет не «элита», а население. И только это даст возможность избранной власти производить, даже не популярные у элиты и меньшинства действия, опираясь на поддержку большинства.

А эта поддержка может быть стабильной и дана только в том случае, если партия и персона, победившая на таких выборах будет исповедовать не пещерный сегодняшний национализм, новый украинский мультиэтнический государственнический национализм, со всеми вытекающими последствиями... Потому что опора власти на сегодняшний национализм неизбежно приведет к тому, что и другие регионы начнут протестовать и подавить их силой государство не сможет, потому что любая попытка применения силы на границах европейских государств неизбежно приведет к жесткому ответу со стороны Европы.

И это совсем не гипотетическая ситуация. Дело в том, играясь декомуннизацией, сегодняшние властьимущие подзабыли, что Украина в ее теперешних границах была создана в период с 1919 по 1991 год, что бы о границах Украины и ее истории не писали «вятровичи». И никакие ссылки на международное право не помогут, если они декомуннизируют весь советский период. Польша, Венгрия, Словакия и Румыния с удовольствием вернут незаконно оккупированные Советской Украиной земли, а проживающее на их территориях население не упустит шанса при жизни оказаться гражданами ЕС, проголосовав за это на местных референдумах… И мне почему-то кажется, что как только об этом зайдет речь – в этих регионах население удвоится, как минимум….

Новые украинские элиты должны брать пример с Трампа и Путина, как это ни парадоксально. Эти политики отличаются от украинских тем, что действуют по принципу сказал – сделал! А украинские на второй день после выборов забывают обо всем, что говорилось во время избирательной компании, осознав, что кормушка-то, вот она и главное начать побыстрее черпать из нее…

Теперь немного о насущном…

Я об одиозных законах о религии, о квотировании языка, о запрете соцсетей и АйТи компаний. В этот ряд надо добавить, как это может быть ни странно, подписание Порошенко указа о блокировании ЛДНР.

За последний год Порошенко потерял все аргументы, которые мог бы положить на стол в переговорах с Россией в любом формате. Ловля блох в Минских договоренностях для обоснования собственной позиции уже никого на Западе не впечатляет. Там нет предмета для торга. Что, зачем и когда выписано, подписано и признано международным сообществом. На позицию России, кроме режима санкций он давить не может. Но санкции того и гляди смягчат, если не отменят в большей своей части и ему понадобились новые аргументы.

Вспомним, как он реагировал на блокаду вначале? Он клеймил, обвинял, угрожал… А потом ему объяснили…как он может это использовать в своих целях. И если с блокадой он, в этом смысле, пролетел – Россия нашла мгновенный и эффективный ответ, то с блокированием соцсетей и запрете на работу АйТи компаний ситуация несколько иная, хотя в основе тот же предмет возможного торга с Россией.
Дело в том, что они совершенно не рассчитывали на то, что ЛДНР введет на предприятия украинских олигархов собственное управление, тем самым фактически их национализировав. И олигархи потребовали ответа. Я не знаю так ли велики будут убытки российских фирм, как убытки Ахметова и иже с ним (Порошенко утверждал, что блокада Донбасса грозит потерей 300 тысяч рабочих мест), но это несомненно предмет для переговоров… Об остальных аспектах написано много и подробно…

О выборах. Пока складывается ощущение, что осенние выборы поставлены на паузу. Порошенко ждет встречи с Трампом. Чем она закончится – другой вопрос, но пока пытается активничать только Народный фронт. И хотя вся социология у них нулевая, расчет идет на связи Яценюка в Вашингтоне, у которого уровень контактов шире, чем у лоббистов Порошенко и МИДа вместе взятых. Удастся ли ему воплотить связи в должности в этой каденции вопрос, но в будущей вполне возможно, особенно, если ему удастся продемонстрировать эту поддержку на ситуации с Мартыненко… Остальные игрок,и из главных пока, как говорят, не мычат не телятся…

... и тут пришлось прекратить дозволенные речи...

Tags: Анализ ситуации, ЕС, Европа, ЗДОБУЛЫ, Порошенко, Россия, Украина, конспирология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments