fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

Кто кого… во всех смыслах...

Произошедшее в Верховной Раде в последние два дня требует некоторого осмысления…

Но начать, мне кажется, следует с того, что то, как Порошенко вносил законы в парламент говорит о том, что он действовал в жесточайшем цейтноте. Причем в двойном. Во-первых, заканчивается срок действия этого закона и после 18-го радикалы могли бы торжественно похоронить Минские соглашения, символом выполнения которых со стороны Украины и был этот закон.
И во-вторых, встреча Суркова и Волкера.
Перед этой встречей Порошенко нужно было кровь износу результативное голосование за продление Закона об особом статусе Донбасса. И это было необходимо именно для того, чтобы Волкеру было что продемонстрировать Суркову – имеет ли смысл разговаривать с американцами серьезно на тему Украины, если они там реально ничего не контролируют. И Закон об особом статусе стал такой лакмусовой бумажкой. И хотя это только первое чтение, но закон внесли и голоса набрали…
Понятно, что внеси Порошенко его без скандала, голосов в парламенте за продление его действия не нашлось бы – уж очень сильны радикальные настроения. И то, что Порошенко пришлось лично и дважды уговаривать собственную фракцию закон поддержать говорит о том, что его припекло. И как именно ему будет припекать дальше позавчера вечером ему объяснили послы Франции, Германии и США, которые перед этим дружно высказались в поддержку продления закона.


Сегодня многие российские газеты не разобравшись, сообщили, что послы поддержали второй, внесенный Порошенко закон « о российской агрессии», но это совсем не так. Я не нашел ни слова официальной поддержки этого закона ни на немецких, на англоязычных ресурсах.

Кстати, украинские газеты эту поддержку в этот раз осветили правильно.

То, что у Порошенко будут с прохождением закона проблемы стало понятно еще в феврале, когда вице-спикер парламента от партии Самопомич Сыроид заявила о том, что необходимо подготовить законопроект о «российской агрессии и оккупации» и внести его в Раду. На это однозначно высказался посол ЕС на Украине Мингарелли

[Spoiler (click to open)]
Правые подхватили идею, но не только правые. Законопроект, который мог бы определить Россию в агрессоры был нужен только для внутренних нужд, т.к. для международного употребления это бессмысленно и Украина уже пыталась это сделать официально.

27 января 2015 года на внеочередном заседании Верховная Рада уже признала Россию страной-агрессором и обратилась к ООН, Евросоюзу, парламентским ассамблеям Совета Европы и НАТО, а также к национальным парламентам государств мира с предложением последовать ее примеру… Может быть я что-то пропустил, но я не помню, чтобы этот призыв поддержал еще кто-то на официальном уровне. Т.е. от этого России ни горячо, ни холодно. И внесение закона, который определял бы Россию, как агрессора, на самом деле, ничего к сложившейся ситуации, с точки зрения международного права, не добавляло. Но для использования в качестве тарана для утилизации протестного эффекта правых подходило вполне.
И АП начала раскручивать интригу. Сливы про подготовку страшного закона, который вот покажет агрессору и тому подобный бред в течение полугода попадали в прессу и вызывали живейшую дискуссию в обществе. И это продолжалось до тех пор, пока в начале июня, когда появились подтвержденные слухи о том, что Турчинов готовит закон, в котором будет определено, что территория ЛДНР оккупирована Россией и Россия признается страной агрессором.

Я тогда уже делал анализ того, зачем Порошенко и Турчинов этот закон продвигают. И хотя в тот момент текста практически не было, но была понятна постановка задачи и ее цели.
И вот, закон внесен и прошел с боями первое чтение и пришло время внести в тот анализ некоторые коррективы.

Сначала цели, которые осталось неизменными с июньского анализа:

Экономические. Снизит нагрузку на социальные фонды тем, что уничтожит правовое основание обращения получателей социальных выплат в международные суды. Если территории будут признаны в новом законе оккупированными или захваченными, то обязанность по их обеспечению ложится на «захватчика».
Правовые. Позволяет предъявить «захватчику» иски в международных судах за уничтоженное, захваченное, отчужденное или поврежденное имущество. И позволяет вывести Украину из-под исков граждан в Европейские суды из-за нарушения их прав на свободу, жизнь, на получение образования и т.д.
Социальные. Снизив нагрузку на социальные фонды, т.е. теперь на законном основании лишив пенсионеров ЛДНР причитающихся им пенсий и пособий, теоретически появляется возможность некоторого формального увеличения пенсий и пособий, проживающим на «материковой» части Украины пенсионерам.
Политические. Включив в зону действия нового закона территории Донецкой, Луганской, Николаевской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей и ограничив права жителей в соответствии с законами военного времени, Порошенко отсеивает практически весь оппозиционный электорат и обеспечивает себе и партии второй срок.
Военные. Дает законное основание для участия ВСУ в военных действиях против ЛДНР, но это заставит его выполнить требования и американцев, и европейцев в части разоружения незаконных вооруженных формирований. (Как рассказал недавно в интервью Тягнибок, только «свободовцев» там воюют около тысячи…)
Я не думаю, что у Порошенко сейчас хватит сил разогнать тербаты, но это инструмент, который позволит ему снизить зависимость от Авакова и нацгвардии и может позволить ему применять армию для внутренних разборок с кликой Турчинова-Авакова-Садового.
Внешнеполитические. В новый закон будет внесена территория Крыма, что позволит Порошенко требовать на международном уровне внесения Крыма в переговорный процесс по урегулированию украинской ситуации с одной стороны и с другой стороны позволит вновь заговорить о десятках тысяч «оккупантов», находящихся на украинской территории. В последнее время, и я уже об этом писал, тезис о «тысячах оккупантов», применительно к ситуации в ЛДНР не находил поддержку на Западе и Порошенко был вынужден сменить риторику и колонны танков, техники и тысяч бурятских казаков, так и не найденных за три года ОБСЕ, перестали фигурировать в информационном пространстве.
Внесение в дискурс Крыма не есть хорошо, но это именно то, чего будет добиваться Порошенко, чтобы включить американцев в новый переговорный процесс.

В некоторой корректировке нуждается анализ военных целей и целей политических.
Сначала о том, что Порошенко действительно создает механизм, позволяющий ему в рамках вновь созданного Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины получить в мирное время непосредственное управление всеми силовыми структурами страны (статья 9 Закона), включая нацгвардию и МВД, которые ранее ему непосредственно не подчинялись.
Я думаю, что теперь становится понятней почему «вдруг» так ожесточенно правые и Народный фронт ополчились на Муженко и Полторака. Должность Муженко в новой конфигурации власти, если закон будет принят в этой редакции, становится ключевой. Я думаю, что понятно, что Порошенко персонально штабом руководить не будет.

Далее. В прямое подчинение руководителя штаба попадают так называемые военно-гражданские администрации, а это уже серьезнее, чем война – это деньги… Это означает, что контроль за перемещением товаров через линию разграничения (статья 10) и распределением бюджетных средств попадает из рук правых и НФ, в руки людей Порошенко и его начальника штаба.
Я уже писал, что это огромные деньги, которые шли на финансирование правых и от которых они так просто не откажутся. Очевидно этим и объясняется столкновения в Раде и ожесточенные обвинения друг друга в работе на Путина… подкрепленные специальным выступлением Порошенко про косоворотки и кокошники

И то, что в закон была внесена провокационная для правых норма о Минских соглашениях, а потом, после переключения внимания на этот «предательский» факт, в порядке компромисса под давлением, пункт о Минске снимается, а закон о статусе продлевается, говорит о том, что шахматисты в администрации остались.

Парадокс ситуации в том, включи они норму про Минские соглашения в закон или не включи, Минские соглашения уже часть международного права и выполнять их Киев обязан. Правда, говорят, что с законом было бы проще, но на Украине такое количество законов, не говоря уже о Конституции, не выполняется, что уповать на закон было бы смешно.

Далее. Теперь на что нарываются украинские политики этот закон принимая.
Прежде всего законом подтверждают то, что применение армии против собственного населения все эти три года было незаконным, что бы себе Турчинов о законности АТО ни говорил и это, прежде всего камень в его огород.

Второе. Закон не защитит их от исков от жителей ЛДНР в международные суды против Украины по поводу событий, которые произошли или нарушение прав которых началось до вступления этого закона в силу. Т.е. после вступления закона в силу, пенсионеры, вышедшие после этого на пенсию, уже не смогут обратиться в украинский суд с иском против правительства о невыплате пенсий. Для тех, кто вышел на пенсию раньше ничего не изменится.

Вообще, если внимательно посмотреть на закон и убрать всю националистическую шелуху, то закон совершенно декларативный. В нем нет ни одной прямой нормы, кроме создания Объединенного штаба и его полномочий, которая не была бы реализована в украинском законодательстве в другом виде. Т.е., на мой взгляд, задачей закона является блокирование силовых возможностей Авакова и правых путем переподчинения силовиков армии...




Tags: Анализ ситуации, Донбасс, Надо знать!, Порошенко, Россия, Украина, вопросы интерпретации, технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments