fedot_2 (fedot_2) wrote,
fedot_2
fedot_2

На что Крым меняли...?

В последнее время новости пошли косяком и отреагировать на каждую хотелось бы, но...
Начну с конца.
Заявление Трампа о переносе переговоров из Минска в столицу другого государства.
За вроде бы безобидным предложением – ну действительно какая разница где сидеть за столом? – скрывается, на мой взгляд глубокий смысл. Дело в том, что любая страна может запретить самолету с определенными лицами пролет над своей территорией, принимающая сторона может по формальным причинам (отсутствие украинского паспорта, например) не выдать визы, не говоря уже о том, что не захочет гарантировать представителям ЛДНР неприкосновенность равную дипломатической, а это означает, что они будут не защищены от уголовных преследований со стороны Украины на территории принимающего государства. А т.к. там судебная власть отделена от исполнительной, то представители принимающей стороны просто разведут руками под лозунгом «у нас же демократия»…

[Spoiler (click to open)]

И опять, вроде бы, какая разница, ну не пустят, значит переговоры просто не состоятся. Не совсем так. На Россию начнут давить, чтобы она взяла на себя представительство ЛДНР в переговорах, т.е. взяла на себя обязательство представлять в них ЛДНР, что де-юре не делает Россию стороной конфликта, но т.к. переговоры всегда подразумевают некий набор обязательств, который Россия в этом случае будет давать от лица ЛДНР, а значит будет иметь для всех возможности претворения этих обязательств в жизнь.

И информационно это будет во всем мире звучать как «Россия подписала с Украиной то-то и то-то». Не ЛДНР, а Россия. Т.е. для всего мира Россия станет стороной конфликта на Донбассе – подпись стоит- значит сторона, а об остальных нюансах легко забудут. Я уже не говорю, что это означает отстранение властей ЛДНР от переговоров, а, следовательно, снижение их внутренней легитимности и реализацию украинского сценария, в котором ЛДНР не фигурирует как класс, а есть отдельные мятежные районы Луганской и Донецкой областей Украины…

Как следствие, таким образом будет реализован призыв к проведению прямых переговоров между Россией и Украиной, а это будет означать признание Россией себя стороной внутриукраинского конфликта, со всеми вытекающими проблемами.

Кроме того, участие в таких переговорах с потерявшим уважение как Европы, так и США Порошенко, который всем продемонстрировал неспособность воплощать принятые на себя обязательства, поднимает его рейтинг как «миротворца», особенно в преддверии выборов.

И в этой связи, можно, как это ни покажется странным, рассматривать принятие Радой закона о деокупации Донбасса. Я достаточно подробно разбирал его еще в октябре в материале Кто кого… во всех смыслах...

И пока нет подписанного Порошенко текста закона, нет смысла его подробно анализировать – слишком много поправок принималось и отклонялось, что- то принималось с голоса, поэтому окончательный текст неизвестен.

На сегодня ясно – Порошенко достиг всего чего хотел – получил полный контроль над армией, нацгвардией, полицией, прокуратурой и СБУ. А это дает ему возможность теперь не озираться на участников коалиции от правых партий и в любой момент блокировать их попытки очередного государственного переворота или угрозы таким переворотом.

Далее, закон вошел в категорическое противоречие с требованиями Евросоюза – цитату представителя Евросоюза на Украине – Мингарелли я привел в материале выше. И если в соответствии с Минскими соглашениями политическое урегулирование происходит путем прямого диалога между Украиной и представителями ЛДНР, который обеспечивают Германия, Франция и Россия, и приверженность которым высказывали и европейские лидеры отдельно и Евросоюз в целом и даже США, то этот закон говорит, что никаких "представителей ОРДЛО" не существует, а есть только "оккупационная администрация", и Россия, как страна оккупант. И это, по меньшей мере, ставит Минск под вопрос и является плевком в адрес и Европы и США… Но повторюсь, осталось дождаться подписи Порошенко, которая с высокой будет вероятностью будет, судя по его приветствию принятию закона, публикации и… реакции европейцев и, в меньшей степени, американцев.

На фоне этих перипетий, мне кажется, что было несколько недостаточно анализа по поводу выступления бывшего министра иностранных дел Украины Дещицы, который в ходе допроса в Оболонском суде 17 января, будучи под присягой, как свидетель обвинения! сделал столько заявлений, что впору открывать «трибунал по бывшей Украине».

Во-первых, Дещица подтвердил то, о чем неоднократно говорили российские власти, а именно, Дещица заявил, что Россия ввела войска на территорию Крыма после обращения Януковича.

"Заседание (Совбеза ООН 3 марта 2014 года - Прим.Ред.), было созвано по инициативе РФ для того, чтобы оправдать присутствие там в Крыму большого количества российских войск. И основанием для этого оправдания было не только решение Совета Федерации, но и решение Совета Федерации и разрешение президента Путина, которое базировалось на обращении президента Януковича к российской стороне, чтобы ввести российские войска в Крым".

Этой фразой он нивелировал все претензии к России о том, что она заранее планировала захват Крыма и прочий националистический бред. И этим он кстати, выбивает большой камень из фундамента антироссийских санкций. Если войска были введены в Крым легально – какие разговоры о захвате?

При этом, опять таки в ходе допроса, Дещица заявил, что документ с подписью Януковича есть.

"В материалах дела есть два документа. Один с подписью Януковича, второй - без подписи. Тот текст обращения, на котором нет подписи, был распространен как официальный документ ООН. И этот документ является документом – с подписью или без. А тот, документ, который был с подписью, как я понимаю, который показывал Чуркин, он был передан в секретариат ООН и там можно было с ним позже ознакомиться. А зарегистрированный как официальный документ ООН - этот текст обращения… То есть он направил свою ноту и там приложил текст обращения", - сказал Дещица.
Все цитаты по изданию Страна.ua

"На 1 марта мы знали об обращении Аксенова, на 3 марта мы знали об обращении Януковича. Это стало известно на заседании Совета Безопасности ООН", – отметил он.

По мнению Дещицы, обращение "было попыткой оправдать направление войск в Крым".

Я напомню, что отстранение Януковича, которое эта власть называет самоустранением, они отсчитывают от 22 февраля 2014 года, когда Верховный совет принял соответствующее постановление, в котором, кроме этого, установил дату очередных президентских выборов на 25 мая 2014 года. А 23 февраля 2014 года и.о. президента был назначен Турчинов. Всем было понятно, что его международная легитимность полученной таким образом власти в отдельно взятом куске страны стремится к нулю, но Евросоюз отреагировал мгновенно и признал легитимность Турчинова 24 февраля, а чуть раньше в тот же день это сделала ООН.

Как сказал официальный представитель Еврокомиссии Оливье Байи. "Мы уважаем процедуру, в результате которой господин Турчинов был уполномочен выполнять возложенные на него функции".

Но этого для России оказалось недостаточно и 5 марта 2014 года Лавров отказался от встречи с вновь назначенным министром иностранных дел Дещицей в Париже 5 марта 2014.

Потом Путин дал команду проводить рабочие контакты с вновь назначенными чиновниками.

Т.е. ситуация в украинском политикуме была достаточно подвешенной. Без признания Россией одной только легитимности от Запада Украине было явно недостаточно и это понимали все международные игроки и не только… Нужно было что-то, что позволит России признать легитимность новой украинской власти. И разговоры о том, что нынешняя украинская власть получила ее от России в обмен на Крым, ходили давно. Им не было материальных подтверждений.

И вот, в ходе того же судебного заседания тогдашний министр Дещица сообщает:

"Это было коллегиальное решение Совета безопасности, ООН и Украины. Введение военного положения могло иметь соответствующие последствия, о которых нас предупреждали также наши международные партнеры, и эту информацию я также доказывал членам Совета нацбезопасности и обороны Украины. Речь шла хотя бы о том, что во время военного положения нельзя было бы провести выборы президентские или парламентские. А такие выборы были необходимы в связи с тем, что произошло самоустранение президента от власти".

Т.е. боязнь того, что Россия не признает ни текущую, ни вновь избранную украинскую власть на самом деле подтолкнуло их к тому, что украинская армия на крымском этапе оказалась выведенной из игры.

И это очень хорошо для всех, кроме тех, кто это решение принимал – Турчинов, Яценюк, и остальные члены СНБО в тот период. Потому, что по украинскому законодательству они либо должны признать за Крымом право на самоопределение и тем объяснить свою бездеятельность, либо пойти под суд за предательство интересов государства. Третьего не дано.

И это то, о чем мимоходом сообщил Дещица.



Tags: Анализ ситуации, ЕС, Крым, ЛДНР, Лавров, Надо знать!, Россия, Украина, вопросы интерпретации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments